"Руки вверх!": "Нас называли геями и получали в табло" Этих ребят можно назвать "золотыми мальчиками" российского шоу-бизнеса. Почему? Да потому что они и поют, и играют практически на всех инструментах. Они вам и композиторы, и поэты, и аранжировщики. А еще продюсеры. И не хухры-мухры, а восемь коллективов, не считая себя. Пугачева и Кобзон просто отдыхают. А "Руки вверх!" ничего, даже не кряхтят. Это шоу-бизнес, здесь каждый сам за себя. О вашем скандальном разрыве с продюсером сказано и написано много. Из всего того, что появлялось в прессе, сформулировать причину вашего ухода можно примерно так: у господина Маликова вы творчески не реализовали себя. Вывод совпадает с действительностью? В принципе причин, из-за которых мы ушли от Маликова, было намного больше. Это как в учебнике истории, когда верхи не могут, а низы не хотят. Просто птичка, загнанная в клетку, и кушает в клетке, и умирает в клетке. И если туда не посадят другую птичку, то она так и сдохнет одна…. Но вас-то как раз и было двое. Вот нас двоих там и заперли. Дело в том, что нам было недоступно даже обычное общение с коллегами музыкантами. Нельзя сказать, что нам в открытую запрещали это делать, нет. Когда удавалось поговорить с кем-то, после этого сразу же возникала масса ненужных вопросов: зачем, почему и т.д. Во-вторых, мы выпускали один альбом за год. А это значит - максимум - 14 песен. Мы же писали около ста. А чаще альбомы можно было бы выпускать или сдерживали договорные рамки? Нет, с коммерческой точки зрения это невыгодно. Поэтому мы всегда говорили продюсеру: может, поделимся песнями? Или создадим еще какую-то группу? Ведь была масса предложений от звезд. И наступил момент, когда мы поняли: нужно что-то менять, что мы не можем сидеть на материале. Мозги переполнены, и хочется реализоваться как композиторы и музыканты. Так как кроме гастролей, во время которых убивали здоровье и силы, мы больше ничего не видели. То есть откровенно занимались чесом? Да. Но мы хотели быть честными со всеми и решили попробовать работать самостоятельно. Все-таки за четыре года мы кое-чему научились. Для сравнения: сразу же после разрыва с продюсером мы основали компанию, через два месяца у нас было 8 коллективов, четыре из которых уже на слуху ("Пацаны", "Турбомода", Мерфи, "Револьверы"). За это время мы записали "Невесту" с Игорем Николаевым, стали авторами у многих коллективов, сделали несколько ремиксов… Кому? Они еще не вышли. И поэтому хвастаться не хочется - сглазить боимся, но имена серьезные. А как насчет почти криминальной истории в аэропорту с омоновцами, тонированными джипами и автоматами? Ну, у страха глаза велики… Бывший продюсер очень испугался. Собрал экстренную пресс-конференцию. Мы после нее встретились, поговорили и во всем разобрались. В любом случае стало ясно, что обратной дороги уже нет, а делать что-то через силу… Но вы своим решением о самостоятельности сорвали несколько концертов. Был забит тур из 16 концертов. Все 16 были отработаны. Мы просто их чуть-чуть перенесли. Так что никто ничего не срывал. Все остались довольны. У вас после скандала появились враги? Ведь на ту же пресс-конференцию к Маликову прибыла группа поддержки в лице всем известных продюсеров. Самое интересное, что эти же продюсеры, которые на пресс-конференции били себя в грудь, несли флаг и кричали: "Да, Андрей, ты - супер!". На следующий день подошли к нам и сказали: "Ребят, так классно, что вы от него ушли". Это шоу-бизнес. Здесь каждый сам за себя. И опять же вы видите, что мы намеренно никого не называем. Они сами знают. Просто хочется сказать, чтобы все поняли, что в этом мире выживает сильнейший. Геям жить проще Сережа, говорят, ты можешь играть практически на всех инструментах, кроме скрипки? Я не могу сказать, что виртуоз. В возрасте 8-10 лет играл в оркестре народных инструментов. Там освоил домру, балалайку и баян. Позже начал трубить в горн. Потом в ВИА и во всевозможных группах научился играть на ударных, бас-гитаре, соло. Когда увлекался хард-роком, познакомился с фузовой гитарой. Поступив в Институт на народное отделение, познакомился с жалейками и трещотками. Но опять же повторю - я не профессионал. Вот на фортепиано - может быть. Этому я учился. Ты лауреат более десятка конкурсов, у тебя куча всевозможных премий, наград, среди которых и поездки в "Артек". Да, я богат на бумажки, которые сейчас хранятся дома у мамы. Я активно участвовал в конкурсах в возрасте от 12 до 16 лет: "восходящая звезда эстрады", голос того-то тринадцать активно гастролировал по стране. И это оказалось прекрасной школой. Мне потом было легче выходить на сцену. Алексей, все твои близкие и друзья не верили, что ты можешь закончить институт. Почему? Они считали тебя не способным к учебе, разгильдяем? Я хорошо никогда не учился. Всегда договаривался. Сдавал экзамены по 7-8 раз. Дело в том, что я занимался спортом, баскетболом. И где-то с 4-го класса ездил по городам области, играл. Естественно нас неделями не бывало в школе. И хотя у нас была своя школьная программа, как у спорткласса, но большинство таких предметов, как физика, математика, информатика, страдали. В речном техникуме, куда я поступил после школы, уделялось почему-то больше внимания истории, литературе и математике. Поэтому, когда меня отдали в технический университет, пришлось изучать все с азов. В одном из интервью вы сказали, что в Тольятти оказались на самом дне. В чем это выражалось? В том, что каждый вечер мы задавали себе одни и те де вопросы: где мы сегодня будем спать и что мы сегодня будем есть. И если за день ничего конкретного сделать не получалось, оставались голодными. Ночевали чаще всего в кресле холла какого-нибудь ДК. В общем, были настоящими бомжами. Да. Частенько пользовались запрещенными методами: знакомились с девчонками, приходили к ним в гости. Очаровывали родителей, рассказывали, как нам тяжело живется. Мамы кормили нас борщом, картошечкой. Оставляли ночевать.… И если удавалось пожить недельку - было просто супер. За это нам приходилось копать на даче картошку. А у друзей жить уже было просто неэтично. На ночлег пытались устроиться вместе или поодиночке? По-разному. Старались находить места по отдельности. Проблема была в другом. Никто не хотел верить, что мы - фанатики музыки. Никто никогда не думал, что мы уедем в Москву и будем копать картошку в Подмосковье. В Москве было то же самое, что и в Тольятти? Только еще хуже. Тольятти находился в двух часах езды от дома. И в случае чего - сел и к мамке приехал. Там было много друзей, знакомых, которые бы не дали пропасть. А здесь в Москве, мы вообще никому не были нужны. Первые полгода жили по принципу: вечером клуб (доставали как-то флаера, пробирались, просачивались), в нем спали. В 6 утра нас выгоняли, и мы ехали к какой-нибудь девчонке. Ждали у подъезда, когда родители уйдут на работу, и спали там до обеда. Потом возвращались родители, и нас выгоняли. Кормиться тоже было нечем. Поэтому распространяли флаера, снимались в массовках. Сколько времени продолжалось ваше бродяжничество? Вместе с Тольятти года три, наверное. Потом два года жили у друга на квартире, правда, с нами там проживало еще 7-8 человек. Но мы не жаловались - нас не волновало. Мы радовались. Мы ждали. Все, что происходило с нами и вокруг, - нас не волновало. Мы раздавали свои кассеты, общались, ездили везде и мечтали о звонке, когда нам скажут: ребята, это интересно, давайте рассматривать предложения… Тяжело было постоянно находиться вдвоем. Иногда это раздражало. Тогда наступали дни отчаяния, когда хотелось все бросить и вернуться домой. И часто такое желание возникало? Очень часто. Мы ездили домой. А как же? Привозили мешки картошки, банки с консервами. И сегодня можем сказать, что прошли обалденную школу выживания. Нас очень тяжело чем-то удивить. Люди приезжают, жалуются, что есть нечего. Но нас не обманешь. Кашу за три копейки всегда можно купить. Есть косточки для собачек, из которых получается бульон, вермишель. В конце концов, есть хлеб, самый дешевый, и им всегда можно наесться. А если человек говорит: это есть не буду, спать сюда не лягу - из него ничего не получится. А как относились к вашему образу жизни родители? Ведь из Тольятти или Москвы - не важно - всегда приезжало полуголодное чадо с впалыми щеками? Естественно, им не сообщались все подробности. Конечно, они хотели, чтобы мы все бросили и устроились на работу. Но, увидев наши кислые, отрешенные лица, с которыми мы сидели на кухне, - отпускали. Родители могли только благословить своих детей и не лишать, по крайней мере, материнского тепла. Они чувствовали, что мы не пропадем, не снаркоманимся. Потому что они нас так воспитали. Однако никакое воспитание не могло уберечь вас от всех проблем. Ваш образ жизни оставлял желать только лучшего. Неужели та же милиция не обращала на вас внимания? Милиция она и есть милиция. Конечно, приводы были.… Но как-то получалось договориться с людьми. Причитали, что бедные студенты. И нас прощали. А как насчет внимания иного оттенка: вы молодые, симпатичные ребята, и постоянно вместе. У окружающих не появлялись мысли… … что мы геи? Конечно. Уже стали ездить на гастроли, и вот в каком-нибудь городе даешь интервью и чувствуешь, что корреспонденты хотят задать заковыристый вопрос.… Отвечаешь им: ребят, ну не геи мы, не геи. Они: га-га-га. И начинается нормальный разговор. Такое случается до сих пор и очень часто. А когда рассказываешь, что три года спали вместе - все начинают что-то такое домысливать. А мы, честно говоря, со своим нормальным воспитанием и думать об этом не думали. Кстати, если бы мы были геями, то нам было бы проще пробиться в жизни. Естественно, нам поступали предложения. Естественно, мы посылали таких людей. Простите за столь нескромный вопрос: кого? Практически всегда это исходило от известных людей. Раньше все были осторожнее. Сейчас в открытую говорят - попробуй. И получают в табло. Заканчивая разговор о вашей ориентации: у вас есть постоянные подружки? Поставьте прочерк или несколько вопросов. А лучше напишите, что долго думали и ехидно улыбались. На раскрутку звезды в России хватит 300 долларов. Несколько месяцев назад у вас появилось новое детище - "Пляшущие человечки". В рамках этого проекта вы раскручиваете 8 молодых коллективов. Ваш лейбл (как вы называете "Человечков") - это продюсерский центр, звукозаписывающая фирма или меценатская компания? В том-то и дело, что это именно лейбл, на котором будут выпускаться команды, играющие исключительно модную танцевальную музыку. Нас нельзя назвать продюсерским центром, потому что в любом случае мы музыканты, а продюсеры. Да, мы пытаемся, что-то сделать в этом направлении, но мы только учимся. И громко говорить о себе - глупо. Назвать нас меценатами - тоже нельзя, потому что мы не настолько хорошо зарабатываем, чтобы вкладывать, куда бы то ни было кучу денег. Но на раскрутку молодых команд как раз и нужна та самая куча. Мы считаем, что хороший коллектив, хороший голос, песня пробьются и без денег. Ведь с нами случилось именно так. Прошло всего два месяца, а наши три группы, с которыми мы начали усиленно работать, включены практически во все сборники, у них есть эфиры, они присутствуют в хит-парадах. Все это может пойти само собой. Главное - добротный хитовый материал. А вот по этому вопросу уже к нам. Но попасть на то же радио просто так - практически невозможно. Да и такое понятие, как "горячая ротация", - удовольствие не из дешевых. Чтобы хит постоянно появлялся на радио, зависит от любви или нелюбви слушателей. Мерфи на РДВ три дня покрутили, а на четвертый он уже был в двадцатке хит-парада. А что касается попадания на радио без денег.… К радости, это возможно. Может, сказывается наше имя? Образно говоря, если Мадонна принесет диск и скажет: "Ребята, вот моя группа, девочки поют…". Наверное, это будет многим интересно. Возможно, кому-то интересно, какие "Руки вверх!" музыканты и продюсеры. Практически все ваши подопечные приехали издалека. И вам нужно их обеспечить не только хитовым материалом, но и жильем, едой. Да, мы им это даем. Причем все делается на деньги с наших концертов. Но хочется сказать, что "Пляшущие человечки" это не такая компания, которая после одного звонка предоставляет деньги, квартиры, пишет песни и снимает клипы. На самом деле все очень непросто. Ведь мы в достаточной степени рискуем, вкладывая деньги, время и силы в коллективы, что называется с улицы. В этой ситуации мы надеемся только на интуицию. Если все получится, то, слава богу, мы угадали. Если нет - в любом случае проиграем только мы. Сколько денег нужно вложить, скажем, так, в талант, чтобы сделать из него российскую звезду? 300 долларов в месяц. В течение какого срока? Всей работы. Это деньги на квартиру и еду. Вообще, очень сложно сказать, сколько будет затрачено денег. Да, мы примерно знаем стоимость удачного альбома. Но, скажем честно, выпуская альбомы трех наших групп, мы даже не надеемся хоть что-то получить. И не потому, что альбом не пойдет или что-то еще. Просто все уйдет на покрытие расходов. А заработать.… В нашей стране артист зарабатывает только гастролями. И мы надеемся, что в скором времени песни наших коллективов станут очень популярны (кстати, ставку делаем больше на периферию), начнутся гастроли. И вот тогда мы сможем подсчитать какое количество денег мы смогли заработать. У вас существует какой-то договор с проектами на тот случай, если они захотят самостоятельности? А то вкладываете-вкладываете, а они: "Спасибо, мы дальше сами". Да нет, мы пока еще не думали. Скажем так: наш внештатный договор со всеми - это работа под кодовым названием "эксперимент". А то получится, что мы подписали контракт на 150 лет, группа не пошла. И в результате музыканты остаются ни с чем, так как не могут никуда уйти и сделать новую попытку. Поэтому мы говорим: если у нас что-то не получится, то вы спокойно можете попробовать себя в другом месте. Неужели не будет обидно? Нельзя держать музыканта, как это было с нами. Это нереально. Мы спросим: "Мерфи, ты сможешь самостоятельно работать?" И если он будет уверен в своих силах и самостоятельности, мы только скажем: хорошо. А деньги? Ведь вы сами говорили, что недостаточно много зарабатываете, чтобы заниматься меценатством. Мы не боимся этого момента, потому что уверены в своих силах и знаем, что такого хитового материала им больше никто не напишет. Но в любом случае мы будем оговаривать условия нашего расхода. У вас 8 коллективов, а особое внимание вы уделяете только трем. Остальных зависть не гложет? У каждого свое направление. Достаточно трудно раскрутить, например, хард-кор. Разве что на танцполах в клубах. А у нас клубная культура представлена плохо. В том смысле, что на дискотеках ди-джеи практически не ставят русские группы. Поэтому, чтобы прокручивать все свои проекты на дискотеках, мы обращаемся к своим друзьям - ди-джеям, которые сделают это просто по дружбе. Ребят, а вы не боитесь в хорошем смысле этого слова надорваться? Нет, потому что мы трезво оцениваем возможности. И мы не беремся за то, что не сможем сделать. Естественно, бывают моменты, когда мы просто устаем. Тогда говорим: ребят, все, нас нет. Но при этом ничего не останавливается. Офис не покрывается паутиной, и клавиши не стоят, накрытые чехлами. Идет работа. Да, сегодня мы вкладываем больше в развитие компании. Нам не хватает времени на себя. Но опять же - мы не жалуемся. Мы к этому были готовы. Мы этого хотели. У нас огромное количество мыслей, еще больше времени - ведь нам нет и тридцати. И мы думаем, что все еще впереди.

 

Используются технологии uCoz